Система F&R «Магнита»
Новая система F&R «Магнита» охватит все этапы управления товарооборотом: от планирования заказов у поставщиков до поставок в магазины с точным расчетом потребности по каждой товарной позиции. Для повышения точности планирования запасов и прогнозирования спроса система будет анализировать большие объемы данных розничной сети, применяя технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.
В рамках проекта бизнес-эксперты Napoleon IT прорабатывают функциональную карту — процессную диаграмму, отражающую пользовательские требования. На основе этой карты будут формироваться и реализовываться бизнес-требования нового решения.
Запуск MVP системы запланирован на апрель 2025 года, а полное масштабирование на всю страну должно завершиться к 2027 году. Ожидается, что реализация проекта F&R принесет «Магниту» экономический эффект в десятки миллиардов рублей, за счет сокращения товарных запасов и повышения доступности товаров на полках магазинов и распределительных центров.
Ранее «Магнит» начинал внедрение системы F&R на базе решения Relex Solutions, но после ухода компании из России потребовалось искать альтернативы. Мы пришли к выводу, что готового решения, которое соответствовало бы всем потребностям «Магнита», на рынке не существует. Но пройдя путь анализа рынка и изучения других систем, мы поняли, что сможем написать собственное решение F&R. Это масштабный проект, аналогов которого нет в российском ритейле, и в перспективе мы будем готовы делиться экспертизой и этим продуктом с рынком.Юрий Мисник, директор по цифровым технологиям розничной сети «Магнит»
Директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федор Павловский добавил, что трансформация товародвижения и внедрение целевых процессов на базе собственного решения F&R позволит вывести управление товаропотоком на качественно новый уровень.
Например, мы сможем существенно ускорить подключение поставщиков к процессу CPFR (совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов). Более чем в два раза сократится время интеграции новых форматов в сквозное планирование. Мы получим возможность для быстрой реализация нового функционала в системе по запросам бизнеса.Федор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит»
По словам директора по продукту Napoleon ADR Азамата Нирова, в рамках этого проекта команда Napoleon IT детально изучила пользовательские запросы заказчика и сгруппировала их в функциональную карту, отражающую архитектуру приложения и взаимосвязи между его функциональными блоками.
В рамках этой задачи был проведен анализ трансформации сущностей внутри каждого блока, а также проверена синхронность входящих и исходящих потоков по времени, содержанию и глубине, чтобы обеспечить корректную и бесперебойную работу системы.Азамат Ниров, директор по продукту Napoleon ADR