[
25
.
02
.
2025
]

ИИ в ритейле: опыт мирового гиганта Walmart

Napoleon IT
Разработчик AI-решений для бизнеса
Ритейл
Искусственный интеллект
link
Walmart, один из крупнейших ритейлеров мира, активно внедряет искусственный интеллект (ИИ) в различные аспекты своей деятельности, что позволяет компании улучшать обслуживание клиентов, оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность работы сотрудников. Еженедельно около 255 миллионов клиентов и участников программ лояльности посещают более 10 500 магазинов Walmart, а также многочисленные e-commerce-платформы в 19 странах. Такой масштаб требует от компании высокой операционной эффективности, автоматизированных решений для управления цепочками поставок и персонализированного подхода к обслуживанию клиентов. Поэтому давайте рассмотрим несколько инновационных кейсов, демонстрирующих использование ИИ в Walmart за последние два года.

Генеративный ИИ для улучшения клиентского опыта

Walmart внедрил генеративный ИИ для обновления описаний товаров, что позволило повысить производительность в 100 раз по сравнению с ручными методами. Это также улучшило поиск и персонализацию для клиентов. В результате электронная коммерция Walmart выросла на 22% в 2023-2024 годах. Как сообщает Forbes, это стало возможным благодаря партнерству с Microsoft, которое позволило использовать передовые ИИ-технологии для улучшения пользовательского опыта.

ИИ-модели для персонализации покупок

В октябре прошлого года Walmart представил ИИ-модели под названием Wallaby, которые были обучены на десятилетиях данных компании. Wallaby помогают в персонализации покупок и обслуживания клиентов в рамках стратегии «Adaptive Retail». Это решение позволяет Walmart адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов и предлагать более персонализированные предложения.

ИИ-инструменты для логистики

Также в прошлом году Walmart запустил AI-поддерживающее решение для оптимизации логистики, которое позволяет оптимизировать маршруты доставки и эффективно загружать прицепы. Это решение доступно как SaaS для других бизнесов. Используя эту технологию, Walmart смог снизить выбросы CO₂ на 94 миллиона фунтов за счет сокращения ненужных пробегов автомобилей  и оптимизации маршрутов. Это решение стало значительным шагом в направлении устойчивой логистики.

ИИ-помощники для сотрудников

Walmart внедрил голосового ИИ-помощника для сотрудников розничных магазинов. Голосовой помощник «Ask Sam» помогает сотрудникам находить продукты, проверять цены и получать доступ к информации о магазинах в более чем 5000 точек, повышая эффективность и вовлеченность клиентов, предоставляя легкодоступную ключевую информацию.

На корпоративном уровне Walmart внедрил «My Assistant», который поддерживает более 50 тысяч корпоративных сотрудников, обобщая документы, помогая с написанием черновиков и оптимизируя процесс адаптации. Автоматизируя повторяющиеся задачи, Walmart позволяет своим командам сосредоточиться на областях с более высокой ценностью, таких как цепочка поставок и мерчандайзинг.

Внедрение ИИ-технологий  в Walmart наглядно показывает, как технологии могут существенно преобразить розничную торговлю и успешно работать для такой огромной розничной сети. В Napoleon IT мы уверены, что такие решения необходимы для достижения конкурентных преимуществ в современном ритейле. Наши продукты для оптимизации ценообразования, автоматизации пополнения товаров, мониторинга цен конкурентов, для анализа обратной связи, помогают крупным ритейлерам эффективно использовать ИИ для улучшения процессов и повышения качества обслуживания.

Кроме того, Napoleon IT активно разрабатываем решения на основе ИИ, и частности, LLM (Large Language Models). ИИ в ритейле уже стал не просто трендом, а критически важным инструментом для повышения конкурентоспособности. Использование LLM-моделей в сочетании с классическими методами анализа данных и прогнозирования открывает новые горизонты для автоматизации и персонализации взаимодействия с клиентами, что особенно важно в условиях быстро меняющегося рынка.

[
предыдущая
]
LLM в бизнесе: варианты использования больших языковых моделей
[
следующая
]
Интеграция GPT в рабочие процессы: основные преимущества и примеры использования
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK
обсудить проект
обсудить проект