Основное условие выгодного аутсорсинга заключается в делегировании сторонней компании непрофильных функций и задач. О том что такое современный аутсорсинг и какие задачи стоит делегировать, чтобы оптимизировать использование временных и трудовых ресурсов компании, речь пойдет далее в статье.
Понятие «outsourcing» дословно расшифровывается как использование сторонних ресурсов («out» + «source»). Главная цель, которую ставит перед собой аутсорсинг ИТ-инфраструктуры, заключается в оптимизации расхода ресурсов компании, что, в конечном счете, приводит к повышению доходности предприятия.
Аутсорсинг в сфере IT может затрагивать делегирование отдельных элементов рабочего процесса или же целого комплекса функций.
Обслуживание в области IT аутсорсинга выстраивается по-разному. Это могут быть периодические плановые задачи, поддержка, экстренная помощь специалиста по конкретному вопросу и др. Если компания небольшая, внешняя поддержка закроет все потребности и запросы, оказав реальную помощь в оптимизации рабочих процессов. Если организация достаточно крупная, выполняющая большое количество задач, необходим будет штатный специалист или целый IT-отдел.
Функции, которые стоит передать на аутсорсинг
Аутсорсинговым компаниям чаще всего делегируются следующие задачи:
- Решение какой-либо IT-задачи, при условии, что основной профиль компании – не IT. К примеру, у вас есть онлайн-курсы, и вам нужна разработка платформы для обучения.
- Решение задачи в том случае, когда у компании есть свой штат IT-специалистов, но на данный момент нет свободных людей.
- Необходимость быстрого запуска продукта при условии отсутствия достаточного количества времени на поиск сотрудников. К примеру – подготовка приложения для автоматизации определенного процесса. Первая версия должна быть запущена максимально быстро. Для этого необходимо проверить множество гипотез и направлений.
- Невозможность удовлетворить запрос бизнеса готовым решением, представленным на рынке.
- Тестирование одновременно большого количества бизнес-идей и новых направлений развития. К примеру, компания решила расширяться и тестирует влияние новых идей на метрики. Даже Яндекс часто заказывает аутсорсинг it услуг и делегирует подобные функции, когда разрабатывает что-то новое.
- Решение крупных задач, которые появляются у компании достаточно редко. В таком случае держать в штате специалиста, который может помочь с выполнением такой задачи, просто невыгодно. К таким задачам относится переезд на новую CMS, а также редизайн или проведение UX-исследований.
- Решение задачи, требующей большого ресурса на старте и минимальной помощи в процессе поддержки после ее внедрения. То есть, загрузить специалиста по выполнению такой задачи можно на фуллтайм только в начале, а потом он просто будет «скучать». В таком случае проще нанять внешних помощников со штатом разработки в 10-20 человек, а потом пригласить небольшую компанию на поддержку.
Как перейти на аутсорсинг
После того как вы осознали, что вам необходим аутсорсинг инфраструктуры, в первую очередь необходимо уделить время выбору аутсорсера.
{{web-dev}}
Выбор аутсорсера
Руслан Ахтямов, сооснователь Napoleon IT рекомендует на данном этапе сформировать список требований к аутсорсеру, провести анализ той части функций, которую вы планируете делегировать и отобрать несколько кандидатов для выполнения этих задач.
С компаниями, которые были отобраны в качестве претендентов, проводятся переговоры об условиях сотрудничества. В это время обсуждается стоимость IT аутсорсинга, а также обговариваются временные рамки выполнение проекта.
Договор аутсорсинга
После выбора исполнителя составляется договор, в котором прописываются перечень задач и сроки их выполнения. В этом документе прописывается также сумма оплаты за успешное выполнение проекта. Цена за услуги it аутсорсинга зависит от объема и характера делегируемых задач.
Контроль работы аутсорсинговых специалистов
Выполнение функций, делегированных на внешних специалистов, необходимо контролировать. На эту роль компания назначает одного или нескольких своих сотрудников. По итогам работы аутсорсеров, составляются отчеты и предоставляются руководству компании-заказчику. Благодаря этому, удается отслеживать качество и оперативность выполнения проекта и своевременно выявлять недостатки в работе внешних специалистов.
Оплата услуг
Оплата за работу аутсорсинговым специалистам обычно перечисляется после успешной сдачи проекта. Размер вознаграждения прописан в договоре. В начале выполнения проекта заказчик может перечислить исполнителю предоплату, размер которой также оговаривается заранее.
Преимущества IT-аутсорсинга компанией Napoleon IT
Компания Napoleon IT предлагает широкий спектр аутсорсинговых услуг для поддержки и развития IT-инфраструктуры.
Плюсы сотрудничества:
- Эффективная и опытная команда, в которой есть все необходимые для реализации проекта специалисты.
- Фиксированная сумма оплаты, которая согласовывается на старте проекта.
- Оперативное выполнение задач благодаря организации параллельной работы нескольких специалистов.
- Оптимизация развития заказчика, которая достигается за счет делегирования непрофильных задач.
- Юридическая ответственность за выполнение проекта точно в срок.
Ключевое значение имеет опыт разработки для крупных заказчиков и наличие успешно реализованных проектов. В Napoleon IT это:
- Рив Гош – оптимизация и расширение функционала мобильного приложения для клиентов.
- Рив Гош – Digital Sale Assistant – приложение для консультантов магазинов.
- «Первая Линия» – мобильное приложение, объединившее все службы оздоровительного комплекса (получило гран-при в конкурсе «Золотое приложение»)
- РОЛЬФ – аудит и модернизация мобильного приложения и цифровизация взаимодействия клиента и компании, создание личного кабинета.
- АК Барс – мобильное приложение для упрощения процесса приобретения и обслуживания недвижимости.
- Эксперт-лизинг – создание мобильного приложения и личного кабинета для клиентов компании.