По его мнению, ритейл является одной из передовых индустрий, в которую очень быстро внедряются все цифровые технологии. При этом директор по стратегии Napoleon IT выделил три сценария развития ИИ в ритейле: утопический, реалистический и алармистский.
Утопический сценарий представляет собой реальность, в которой сильный искусственный интеллект живет в сотрудничестве с человеком, помогает ему обеспечить равный доступ к качественным товарам и услугам, правильным образом регулирует этические факторы.
Реалистический предполагает, что с помощью ИИ ритейлеры оптимизируют цепочки поставок, логистику и будут создавать гиперперсонализированные предложения для клиентов. Также прогнозируется, что бигтех будет лидировать за счет интеллектуальных ассистентов и умных девайсов, а цифровые экосистемы начнут управлять вниманием и покупками потребителей, в то время как FMCG-бренды ждет неминуемое падение.
Если говорить про алармистский сценарий, то способ коммуникации бренда с покупателем через ИИ сделает потребителя объектом тотальной манипуляции, произойдут большие общественные политические кризисы, а тотальное делегирование интеллектуальным ассистентам, умным колонкам или девайсам всех сфер и аспектов жизнедеятельности приведет к потере человеком агентности.Руслан Ахтямов, директор по стратегии Napoleon IT
Также в рамках сессии своим мнением о будущем ИИ поделился партнер технологической практики Технологии Доверия Артем Семенихин, который рассказал, как ИИ влияет на ежедневные задачи и развеял миф о том, что искусственный интеллект полностью заменит живых специалистов. Генеральный директор «Геоскан Москва» Павел Степанов положительно оценил перспективы применения ИИ в авиационной отрасли и беспилотниках, а исполнительный директор DM365 Тимур Галимов остановился на важном вопросе взаимоотношения между врачами и искусственным интеллектом.«ЦИПР-2024» — главное деловое мероприятие по цифровой экономике в России, которое проходит в этом году в Нижнем Новгороде с 21 по 24 апреля. В рамках деловой программы пройдет более 100 сессий.