[
31
.
01
.
2024
]

5 вариантов использования AI-технологий в ритейле

Napoleon IT
Разработчик AI-решений для бизнеса
Искусственный интеллект
Ритейл
LLM
link
Технологии искусственного интеллекта (AI) все больше применяются для развития бизнеса. Коммерческий директор Napoleon IT Константин Прайс поделился практическими советами для эффективного внедрения AI-технологий в ритейл.

Использование AI в сфере ритейла позволяет компаниям повышать уровень обслуживание клиентов, строить эффективную маркетинговую стратегию и в конечном итоге увеличивать свою прибыль.

Персонализация для покупателей

AI проводит анализ информации о клиентах, чтобы понять, какие товары предпочитают покупатели, и что они могли бы взять в случае рекомендации. Эти данные помогают ритейлерам предлагать персонализированные товары и акции, улучшая сервис компании. Например, если клиент приобретает спортивную одежду, то AI порекомендует купить спортпит или аксессуары для занятий в тренажерном зале либо дома.

Управление складскими запасами и продажами

Искусственный интеллект также способен проводить анализ данных о продажах и делать прогнозы о спросе на товары. Таким образом, он оптимизирует управление запасами компании. Кроме того, AI необходим для эффективного анализа ассортимента товаров, планирования акций и оптимизации ценообразования. Тем самым AI позволяет сокращать возможные убытки и извлекать дополнительную прибыль. Без такого подхода выполнить подобные задачи в ритейле достаточно сложно.

Борьба с мошенничеством

AI — незаменимый помощник для предотвращения мошеннических схем. Например, он может достаточно точно анализировать клиентское поведение в процессе онлайн-покупок. Благодаря этому продавцы минимизируют финансовые убытки из-за незаконных действий.

Чат-боты с AI

Цифровые помощники предоставляют круглосуточную поддержку клиентам, решая их проблемы и помогая с выбором товаров. Тем самым AI-боты облегчают работу сотрудников службы поддержки и предлагают клиентам для покупки персонализированный список сопутствующих товаров, увеличивая по итогу выручку компании.

Интеллектуальный анализ отзывов

С помощью AI ритейлеры могут анализировать отзывы покупателей, что позволяет оперативно реагировать на жалобы клиентов. Например, если клиенты недовольны упаковкой или доставкой продукции, то AI-помощник мгновенно сформирует отчет и предупредит о наличие проблемы. Кроме того, с помощью генеративного AI можно настроить автоответы на отзывы. Оперативная и персонализированная обратная связь заметно повышает доверие к бренду и его продукции.

Тренды применения ИИ в ритейле

Глобальный тренд

Ритейлеры, применяющие искусственный интеллект в своем бизнесе, получают серьезное конкурентное преимущество. Этот факт объясняет продолжающийся рост внедрения AI на глобальном рынке. В новом отчете Grand View Research, Inc. упоминается, что к 2030 году объем мирового рынка AI в ритейле достигнет 40,7 млрд долларов. В России экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта в ритейл оценивается в 1 трлн рублей в год. Такие данные приводятся в свежем исследовании «Яков и Партнеры».

Крупные ритейлеры, такие как Walmart, Carrefour и Amazon, успешно применяют AI-технологии для того, чтобы повышать уровень сервиса и оптимизировать бизнес-процессы. Например, Walmart предлагает клиентам умный поиск с использованием генеративных сетей. Он позволяет покупателям вводить не названия продуктов, а создавать целый запрос. Например, если написать фразу «просмотр футбольного матча», умный поисковик подберет необходимые напитки, закуску и даже предложит телевизор, на котором можно будет комфортно посмотреть трансляцию вместе с друзьями. Carrefour внедрил чат-бота на базе ChatGPT, чтобы помогать в процессе покупок, а также рационально использовать продукты, которые остались в холодильнике. Amazon использует AI-алгоритмы для предотвращения мошеннических операций, например, при проведении онлайн-платежей, распознает поддельные аккаунты и фиксирует злоупотребления программами лояльности и промокодами.

Помощью AI пользуются и продавцы на маркетплейсе. Например,  система «Napoleon IT Отзывы» способна наладить и упростить работу с отзывами клиентов, а также автоматизировать процесс ответов на них. Технологию уже опробовали десятки российских компаний.

Крупный холдинг X5 Retail Group использует AI-технологии для анализа информации о клиентах и создания персонализированных рекомендаций. Также использование Big Data помогает компаниям для создания маркетинговых стратегий. «М.Видео» применяет AI для быстрого решения проблем покупателя, сокращая в несколько раз время обработки запроса консультантами.

Уже сейчас AI имеет огромный потенциал для оптимизации процессов в ритейле, повышения качества обслуживания клиентов и увеличения конкурентоспособность бизнеса. Поэтому внедрение подобных технологий повсеместно — только вопрос времени.

[
предыдущая
]
Что такое компьютерное зрение и где его применяют
[
следующая
]
Что такое MVP: этапы создания, типы, примеры
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK
обсудить проект
обсудить проект