[
31
.
01
.
2024
]

5 вариантов использования AI-технологий в ритейле

Napoleon IT
Разработчик AI-решений для бизнеса
Искусственный интеллект
Ритейл
link
Технологии искусственного интеллекта (AI) все больше применяются для развития бизнеса. Коммерческий директор Napoleon IT Константин Прайс поделился практическими советами для эффективного внедрения AI-технологий в ритейл.

Использование AI в сфере ритейла позволяет компаниям повышать уровень обслуживание клиентов, строить эффективную маркетинговую стратегию и в конечном итоге увеличивать свою прибыль.

Персонализация для покупателей

AI проводит анализ информации о клиентах, чтобы понять, какие товары предпочитают покупатели, и что они могли бы взять в случае рекомендации. Эти данные помогают ритейлерам предлагать персонализированные товары и акции, улучшая сервис компании. Например, если клиент приобретает спортивную одежду, то AI порекомендует купить спортпит или аксессуары для занятий в тренажерном зале либо дома.

Управление складскими запасами и продажами

Искусственный интеллект также способен проводить анализ данных о продажах и делать прогнозы о спросе на товары. Таким образом, он оптимизирует управление запасами компании. Кроме того, AI необходим для эффективного анализа ассортимента товаров, планирования акций и оптимизации ценообразования. Тем самым AI позволяет сокращать возможные убытки и извлекать дополнительную прибыль. Без такого подхода выполнить подобные задачи в ритейле достаточно сложно.

Борьба с мошенничеством

AI — незаменимый помощник для предотвращения мошеннических схем. Например, он может достаточно точно анализировать клиентское поведение в процессе онлайн-покупок. Благодаря этому продавцы минимизируют финансовые убытки из-за незаконных действий.

Чат-боты с AI

Цифровые помощники предоставляют круглосуточную поддержку клиентам, решая их проблемы и помогая с выбором товаров. Тем самым AI-боты облегчают работу сотрудников службы поддержки и предлагают клиентам для покупки персонализированный список сопутствующих товаров, увеличивая по итогу выручку компании.

Интеллектуальный анализ отзывов

С помощью AI ритейлеры могут анализировать отзывы покупателей, что позволяет оперативно реагировать на жалобы клиентов. Например, если клиенты недовольны упаковкой или доставкой продукции, то AI-помощник мгновенно сформирует отчет и предупредит о наличие проблемы. Кроме того, с помощью генеративного AI можно настроить автоответы на отзывы. Оперативная и персонализированная обратная связь заметно повышает доверие к бренду и его продукции.

Тренды применения ИИ в ритейле

Глобальный тренд

Ритейлеры, применяющие искусственный интеллект в своем бизнесе, получают серьезное конкурентное преимущество. Этот факт объясняет продолжающийся рост внедрения AI на глобальном рынке. В новом отчете Grand View Research, Inc. упоминается, что к 2030 году объем мирового рынка AI в ритейле достигнет 40,7 млрд долларов. В России экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта в ритейл оценивается в 1 трлн рублей в год. Такие данные приводятся в свежем исследовании «Яков и Партнеры».

Крупные ритейлеры, такие как Walmart, Carrefour и Amazon, успешно применяют AI-технологии для того, чтобы повышать уровень сервиса и оптимизировать бизнес-процессы. Например, Walmart предлагает клиентам умный поиск с использованием генеративных сетей. Он позволяет покупателям вводить не названия продуктов, а создавать целый запрос. Например, если написать фразу «просмотр футбольного матча», умный поисковик подберет необходимые напитки, закуску и даже предложит телевизор, на котором можно будет комфортно посмотреть трансляцию вместе с друзьями. Carrefour внедрил чат-бота на базе ChatGPT, чтобы помогать в процессе покупок, а также рационально использовать продукты, которые остались в холодильнике. Amazon использует AI-алгоритмы для предотвращения мошеннических операций, например, при проведении онлайн-платежей, распознает поддельные аккаунты и фиксирует злоупотребления программами лояльности и промокодами.

Помощью AI пользуются и продавцы на маркетплейсе. Например,  система «Napoleon IT Отзывы» способна наладить и упростить работу с отзывами клиентов, а также автоматизировать процесс ответов на них. Технологию уже опробовали десятки российских компаний.

Крупный холдинг X5 Retail Group использует AI-технологии для анализа информации о клиентах и создания персонализированных рекомендаций. Также использование Big Data помогает компаниям для создания маркетинговых стратегий. «М.Видео» применяет AI для быстрого решения проблем покупателя, сокращая в несколько раз время обработки запроса консультантами.

Уже сейчас AI имеет огромный потенциал для оптимизации процессов в ритейле, повышения качества обслуживания клиентов и увеличения конкурентоспособность бизнеса. Поэтому внедрение подобных технологий повсеместно — только вопрос времени.

No items found.
[
предыдущая
]
Что такое компьютерное зрение и где его применяют
[
следующая
]
Что такое MVP: этапы создания, типы, примеры
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK
обсудить проект