MVP позволяет определить, какие возможности нужно доработать или добавить в следующих версиях продукта.
Основой этой идеи служит возможность представить продукт пользователям в «сыром» виде, убедиться в их заинтересованности и учесть все возникшие по ходу тестирования замечания. Пользователям заранее известно, что демонстрируемая модель будет в дальнейшем доработана по их запросам. А разработчик четко понимает свои затраты и вложения, которые придется увеличить при внесении корректировок.
В любом стартапе есть этап отладки технологии производства продукта в серийном масштабе. С использованием MVP разработчику не придется заранее и с большими финансовыми рисками создавать все необходимые условия для выпуска – набирать штат сотрудников, приобретать оборудование, оплачивать дорогостоящие рекламные кампании. Создание бета-версии обойдется гораздо дешевле. А средства на ее доработку и производство уже полноценной программы выделят заинтересованные инвесторы после презентации.
В каких случаях требуется создание минимального жизнеспособного продукта?
Предварительная презентация нового продукта в формате MVP широко и успешно применяется в сфере разработки программного обеспечения. Например:
- Новые корпоративные, специализированные или игровые мобильные приложения и обновления для уже действующих версий.
- Собственные интеллектуальные продукты в виде программ или браузерных расширений.
- Проекты для электронной коммерции.
- Интернет-магазин с возможностью его масштабирования.
Именно в коммерческой сфере возникают риски преждевременного запуска программы или приложения. Разработчики или заказчики несут финансовые затраты. На разработку приходиться тратить значительные средства, но достичь нужного результата не удается. Бета-версия, представленная в формате MVP, позволяет практически полностью исключить подобные риски.
{{mobile-dev}}
Поэтапный запуск MVP
Запуск нового продукта компании в формате MVP проводится с учетом его специфики или технических особенностей. Проводится предварительная комплексная поэтапная подготовка. В компании Napoleon IT алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Изучается мнение заинтересованных в выпуске продукта пользователей.
- Выделяются основные и дополнительные возможности продукта.
- Оговаривается бюджет, рассчитывается время и состав команды разработчиков.
- Проводится подбор модулей и программ для интеграции в проект.
- Команда приступает к разработке по утвержденной схеме.
- Результаты представляются после выполнения каждого этапа.
- Выполняется финальное тестирование, отрабатывается формат презентации и предоставления доступа к функционалу управления целевой аудитории. Составляется документация – правила и технические требования для использования на практике.
Наглядные примеры MVP
Существует достаточно много примеров, когда мессенджеры, программы и онлайн-приложения выпускали сначала в виде Minimum Viable Product. Вот некоторые из них:
- Uber и Uber Russia.
- Snapchat – приложение для отправки медиа-файлов.
- Airbnb – сервис аренды жилья.
- Spotify – стриминг музыки.
- WhatsApp и Twitter – мессенджеры для общения.
Эти продукты поступили в разработку и стали запускаться в то время, когда на рынке уже успешно существовали аналоги конкурентов. Именно системный подход MVP помог создателям добиться высоких результатов.
Преимущества использования MVP на практике
Как показала практика, отработанная до мелочей методика использования MVP позволяет провести одновременно несколько важных этапов тестирования будущего продукта:
- Проверить теоретические выводы на практике.
- Выявить список доработок, необходимых для внедрения в конечную версию.
- Сократить и даже полностью исключить финансовые риски разработчиков.
- Изучить и четко определить целевую аудиторию.
- Заинтересовать реальных инвесторов.
Компания Napoleon IT выполняет комплексную разработку MVP продуктов любой сложности и назначения. Наша команда специалистов в сжатые сроки и с гарантией качества воплотит любые идеи заказчика в жизнь. Дополнительно предоставит:
- Сам продукт для проведения презентации и тестирования.
- Полное техническое описание и требования для использования.
- Анализ бизнеса заказчика и маркетинговые рекомендации для продвижения продукта.