Упаковка продукта влияет на принятие решения о покупке товара у 72% покупателей — об этом говорят результаты опросов исследовательской компании Ipsos. Такая ситуация складывается наряду с устойчивым ростом рынка экологически чистой упаковки, где среднегодовой темп роста (CAGR) прогнозируется в 8,5% в течение 2023-2031 годов.
Процесс создания упаковки, которая должна понравиться покупателям, происходит очень быстро. Подход с использованием искусственного интеллекта (AI) ускоряет проектирование, создание прототипов и производство не только упаковки, но и самих продуктов. Такой технологический гигант, как Amazon, уже использует AI для создания чат-ботов, рекомендаций по продуктам, покупок с помощью голосового помощника Alexa и оптимизации склада и доставки.
Рассказываем, как именно использовать AI в процессе разработки продукта.
Использование AI не является универсальным решением для любой современной компании. Чтобы сделать выбор, нужно оценить, какие выполнимые задачи и процессы повышают фактическую ценность продукта.
Все дело в поиске пробелов, где интеграция AI имела бы смысл. Но какого рода пробелы нужно закрыть? Согласно исследованию компании Statista, к наиболее важным факторам упаковки относятся:
Независимо от того, выполняют ли эту работу собственные дизайнеры или задачи решает команда на аутсорсинге, AI может стать помощником, повышающим производительность. Также AI пригодится для воплощения идей, макетов, презентаций и так далее.
После того как вы определили, какие пробелы нужно заполнить, нельзя терять ни минуты. Сразу запустите сервис генераций изображений с AI — DALLE-2 или Midjourney — свет, камера, запрос. Для краткости в качестве примеров приведены только два основных сервиса по созданию изображений.
В цикл разработки входит несколько этапов: идея → проверка → создание прототипа → маркетинг → разработка → запуск → усовершенствование.
С помощью AI можно оптимизировать как минимум 4 из 7 этапов: идею, создание прототипа, маркетинг и усовершенствование. Это повлияет примерно на 60% общего рабочего процесса.
Приведем гипотетический пример. Компания по производству дисковых телефонов, которая когда-то лидировала на рынке, хочет запустить новую линейку продуктов. Планируется поработать над ремейком культового дискового телефона. На этот раз следуем принципам «кругового дизайна» (циркулярной экономики товара) и используем экологически чистые материалы. С точки зрения стиля, здесь необходимо сочетание современного изящества и ностальгии во внешнем виде телефона, которое должно соответствовать реалиям 2020-х годов.
Мы попробовали сделать этот запрос в трех разных генераторах изображений, и результаты были впечатляющими. В зависимости от условий конкретного сервиса по брендингу стартапа можно экономить от 5 тысяч до 50 тысяч долларов. Однако нанять фрилансера или агентство — тоже хороший выход для выполнения работы. Теперь должно стать сразу понятно, в каком направлении можно развивать продукт. Без использования AI не получилось бы сделать это так быстро.
Когда дело доходит до визуализации продукта, в большинстве случаев нужно опираться на опыт лучших. Это, конечно, не универсальный для всех шаблон, но рекомендация по планированию развития продукта.
Как и в случае со всеми технологиями, которые нарушают существующее положение вещей, рано или поздно должны наступить большие перемены. Это произошло во время интернет-революции в 90-х годах XX века, и AI-дизайн не является исключением.
Приведем в пример проблемы и их возможные решения, которые стоит планировать заранее:
Основной совет — взять лучшее из обоих миров: AI и человеческого интеллекта. Нужно просто начать с небольших шагов, провести быструю проверку того, что работает, а затем масштабировать проект.