Мониторинг цен конкурентов в ритейле является важным инструментом для поддержания конкурентной позиции на рынке и регулирования цен на товары. Использование компьютерного зрения (CV) позволяет автоматизировать процесс мониторинга, увеличивая точность и скорость сбора данных.
Риски и проблемы для бизнеса ритейла
Если в 2021 году основная угроза, по мнению ритейлеров, заключалась в снижении трафика в магазинах и проблемах с поставками, и лишь пятая часть отмечали снижение расходов потребителей, то сегодня последняя статья — на первом месте как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Потенциальные риски вытекают в реальные проблемы ритейлеров:
Важным инструментом для поддержания конкурентной позиции на рынке и регулирования цен на товары в настоящее время является мониторинг цен конкурентов в ритейле.
Многие розничные компании завоевывают потребителей, устанавливая самые конкурентные цены на популярные у покупателей товары. По данным NielsenIQ за 2022 год, более 89% покупателей в РФ считают цену наиболее важным фактором при выборе магазина, т.к. товары практически идентичны во всех розничных сетях.
Такая стратегия предполагает постоянный анализ предложений конкурентов и обработку больших объемов данных. И если технологии онлайн-парсинга цен конкурентов существуют уже давно, то в оффлайне предложения конкурентов до недавнего времени собирались в основном вручную с ценников в конкурирующих магазинах. Информация заносилась в Excel-таблицу и на основе этих данных формировались ценовые предложения. Но ручной сбор данных — это дорогостоящее и медленное мероприятие с большим количеством ошибок.
При ручном сборе данных существует 3 главных риска:
Компания Napoleon IT разработала собственный сервис Core+, позволяющий с помощью компьютерного зрения, снизить ошибку человеческого фактора и верифицировать данные: дату, место и время где собрали цены, а также повысить точность, предоставив корректное наименование и цену товара.
Чтобы нивелировать эти риски, снизить ошибки и вероятность человеческого фактора и верифицировать данные Napoleon IT в рамках собственного продукта Core+ разработал специальное решение для ритейлеров.
Core+ — ядро обработки видеопотоков под индивидуальные процессы заказчика. Система представляет собой готовые модули детекции и распознавания для различных бизнес задач. Предобученные модели дообучаются на данных заказчика и интегрируются в Core+ с выводом результатов работы в веб-интерфейс.
Система компьютерного зрения автоматизирует процесс оффлайн мониторинга путем обработки фотографий товаров и цен с минимальным участием человека и может:
При сборе фотографий мониторингов в систему производится запись геоданных, время сбора и указывается магазин конкурент, в котором производится сбор данных. Тем самым происходит верификация, когда и где данные были собраны.
После фотографирования система компьютерного зрения производит распознавание товаров и цен на фото и возвращает наименования и цену товара.
Точность распознавания достигает более 95% и снижает количество ошибочных позиций до 0,3% от всего объема мониторингов. Это значительно улучшает качество данных, предотвращает проблемы потери данных или их искажения.
Описание процесса обработки фотографии. Процесс обработки состоит из набора моделей CV :
После, идет постобработка результатов, полученных от моделей CV:
Для того,чтоб выдерживать высокие нагрузки используются облачные сервера с автомасштабированием. Это позволяет экономить деньги и максимально оперативно реагировать на нагрузку.
Типовой состав команды:
Ресурсы: