Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK

Мобильное приложение Kari: + 1 млн новых клиентов за год

Kari — международная сеть магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей.
Компания обратилась к нам с целью разработки мобильного приложения для покупки обуви и аксессуаров.

Новое приложение должно привлечь молодую аудиторию и повысить % соотношения к текущей.

Повышение продаж через Интернет, так как на момент обращения компании продажи с сайта составляли менее 1%.
Задача
Результат
+1 млн
Скачиваний приложения
за год
70%
Аудитории — молодые девушки от 18 до 35, 12% - мужчины
30%
Рост продаж
10%
Выручка компании с продаж в приложении
Ход разработки
Изначально был проведен анализ, который позволил учесть как пожелания заказчика, так и тенденции в сфере диджитализации работы e-commerce, тенденции развития рынка, анализ успешных кейсов и анализ запросов клиентов.
Мы понимали, как для Kari важна имиджевая составляющая и внешний вид продукта, поэтому уже на первом этапе  подключилась команда дизайнеров, которая изучила брендбук и фирменный стиль компании, продумала пользовательский путь и спроектировала прототипы будущего приложения для более наглядного представления.
У заказчика были ограничения по сроку выхода мобильного приложения. Мы всегда стараемся учитывать пожелания клиента, поэтому переформировали состав MVP, оставив только самые важные функции, и увеличили команду.
Команда
Business  Analyst
1
Project Manager
1
QA Engineer
1
Product Manager
1
Android Developers
2
Backend Developer
1
iOS Developers
2
UX/UI Designer
1
Технологии
Kotlin
Swift
NodeJS
Особенности реализаци
Основная сложность состояла в том, чтобы учесть интересы текущей и молодой аудитории, на которую ориентируется Kari. Мы предложили несколько вариантов дизайн-концепции будущего продукта. Каждый из них учитывал все недочеты предыдущего и более полно отражал видение клиента. В своих решениях мы опирались на современные тенденции развития e-commerce приложений и лучшие практики рынка.
Решение
Использование уже готового бэкэнда Kari — основная сложность в плане технической реализации.
Разработанный бэкэнд не соответствовал техническим особенностям мобильного приложения. Для решения этой проблемы мы выделили Backend-разработчика и дорабатывали предоставленные подрядчиком маршруты под нужды мобильного приложения. Необходимо было подстраиваться под ту логику, которая была реализована.

Мы понимали, что для переработки бэкэнда необходимо переработать бизнес-логику отдельной функции. Для этого мы проанализировали существующую бизнес-логику, вынесли рекомендации по ее улучшению и описали, как улучшенный процесс должен работать.
Очень помогло выделение product-менеджера со стороны клиента, с которым мы работали совместно над переработкой бизнес-логики функций.
Процессы
Мы предложили подрядчику выстроить следующий процесс по выкатке бэкэнда:
Перед релизом бэкэнда команда подрядчика уведомляет команду Napoleon IT о предстоящей выкатке и предоставляют список задач, входящих в релиз;

Команда Napoleon IT проверяет, какие задачи аффектят мобильную разработку, и согласовывают релиз бэкэнда;

После релиза команда Napoleon IT проводит финальное тестирование нового функционала на бэкэнде.
Релиз MVP — Февраль 2020
01
Каталог товаров и карточка товара с подробным описанием
02
Поиск и бронирование товаров в приложении
03
Оформление заказа и его оплата в приложении
04
Возможность оформления бонусной карты
После MVP мы продолжили развивать карточки товаров. Добавили возможность оставлять отзывы и выставлять оценку. В приложении есть рекомендательная система — различные подборки: популярные и рекомендованные товары, с этим товаром покупают и тд.
Поиск товаров
Поиск товаров — eще одна функция, которая постоянно развивается. В MVP-версии был реализован простой поиск товаров по полному совпадению наименования. Сейчас в приложении можно искать:
По частичному совпадению наименования. Причем, совпадения ищутся не только по наименованию товара, но и по описанию и характеристикам. Например, если ввести в строку «кроссовки 42 размера», вам будут предложены все кроссовки 42 размера, которые есть в каталоге.

Поиск по штрихкоду. В приложении можно отсканировать штрихкод товара и увидеть карточку этого товара. Такой поиск очень удобен, если пользователь находится в магазине и хочет купить товар как можно быстрее. Тогда он сканирует штрихкод товара и оплачивает покупку прямо в приложении.
В данный момент оплатить заказ можно несколькими способами: наличной оплатой при получении и картой в приложении
Оплата
У Kari реализована программа лояльности в виде бонусов за покупку, которыми можно оплачивать следующие покупки. В приложении эта программа также реализована.
Приложение изначально планировалось как высоконагруженная система. Мы понимали, что у магазинов Kari огромное количество клиентов и приложение должно быть готово к таким нагрузкам.
Внедрение аналитики Kari
Для таких масштабных продуктов очень важно отслеживать аналитику по пользователям и их действиям для того, чтобы вовремя подмечать изменения, грамотно их обрабатывать, а также определять пути дальнейшего развития приложения.
Для этих целей нами была внедрена аналитика в приложение по множеству показателей. Мы фиксируем каждое действие или бездействие пользователя, уровень его удовлетворенности и т. д.
→ Количество пользователей
→ Количество событий за сеанс
→ Количество просмотров
→ Количество установок
→ Количество сеансов
Для оперативного отслеживания наиболее важных показателей мы разработали кастомную отчетность, в которую были включены:
Детализация
Несколько вариантов детализации позволяют отслеживать динамику показателей и формировать выводы на ее основе. Показатели в отчете отображаются за 7 дней, 30 дней и за предыдущий день. Для более наглядного отображения в отчет добавили графики: по активным пользователям и по совершенным заказам
В отчете присутствует диаграмма распределения заказов по городам. Отчет автоматически формируется и отправляется на почту всем заинтересованным лицам как на стороне команды Kari, так и на стороне команды Napoleon IT.
Исследование трендов рынка мобильной разработки e‑commerce
Для выделения путей развития приложения мы предложили команде Kari провести масштабное исследование трендов развития рынка e-commerce. Это помогло нам понять, в каком направлении движется рынок приложений и проследить тренды.
01
Реализованный UX,
удобство прохождения пользовательского пути
02
Реализация флоу основных функций таких приложений: регистрация, оформление заказа, оплата заказа
03
С какими системами приложение интегрируется
04
Наличие интересных функций
и их работа
Нами были отобрано около 50 мобильных приложений из сферы продаж. Анализ приложений проводился по следующим пунктам:
Результат аналитики
Мы сформировали список рекомендаций по наполнению бэклога разработки, который был презентован заказчику. Совместно был выделен ряд функций, которые мы реализовали в кратчайшие сроки.
После релиза MVP мобильного приложения для покупателей мы начали проработку MVP-версии Dark Store — приложения для планшетов в физических магазинах Kari. Dark Store был разработан на базе Android. Сейчас приложение можно встретить в одном из московских магазинов.

Мобильное приложение для клиентов продолжает развиваться.
Новая функция
Одна из последних и наиболее интересных функций в приложении — программа лояльности «Богатырь». Разработка функции приурочена к выходу фильма «Последний богатырь». Программа лояльности подразумевает выдачу монет за каждые потраченные N рублей. Эти монеты можно обменять на подарки от магазина: обувь, аксессуары и т. д.
Отслеживать и выбирать подарки пользователь может в соответствующем разделе в личном кабинете. В разделе находятся блоки с текущем количеством баллов, ассортиментом подарков, правилами проведения акции.

Каждый пользователь, который получил монеты, автоматически участвует в розыгрыше главного приза. Монете присваивается уникальный номер. Т. е. чем больше монет у пользователя, тем вероятнее выигрыш.

Главный приз — 4 билета на премьеру фильма «Последний богатырь» в Москве. Победителю из региона оплачивался перелет в столицу.
На данный момент мы с Kari прорабатываем следующие инициации:
Маркетплейс
Look-alike
Отзыв
«Благодарим команду Napoleon IT за высокий уровень экспертизы в разработке нашего приложения. Хотелось бы отметить гибкость команды Napoleon IT, проявленную в процессе работы над проектом...»
«Благодарим команду Napoleon IT за высокий уровень экспертизы в разработке нашего приложения. Хотелось бы отметить гибкость команды Napoleon IT, проявленную в процессе работы над проектом. Команда быстро реагировала на изменения в проекте, сохраняя оговоренные сроки. Рекомендуем Napoleon IT как надежного партнера в разработке приложений».
Сергей Шавин,
технический директор
«Это был эксперимент, который увенчался ошеломительным успехом для обеих компаний. Это был наш первый опыт именно продуктовой разработки. Мы сделали ставку на длительное партнерское взаимодействие с клиентом и вышли...»
«Это был эксперимент, который увенчался ошеломительным успехом для обеих компаний.Это был наш первый опыт именно продуктовой разработки. Мы сделали ставку на длительное партнерское взаимодействие с клиентом и вышли на абсолютно новый уровень вовлечения наших ресурсов в продукт заказчика. По сути, это был эксперимент, который увенчался ошеломительным успехом для обеих компаний. Теперь мы стараемся применять этот подход к каждому клиенту».
Руслан Ахтямов,
Сооснователь компании Napoleon IT и Директор по стратегии
Поделитесь своей идеей, и мы найдем путь её реализации.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.