Как конверсия мобильного приложения Рив Гош выросла в 3 раза

Задача
Ритейлер РИВ ГОШ обратился в Napoleon IT с задачей переработать UX/UI мобильного приложения и добавить в него новые функции.

Сделать его динамичным, простым в поддержке и обновлении, привлечь новую аудиторию и увеличить конверсию.
Результаты
в 3 раза
Выросла конверсия приложения
4.8
Оценка приложения в магазинах
75 %
Доля заказов в приложении
20 %
Увеличение скачиваний приложения
на 83 %
Выросло среднее количество уникальных пользователей в месяц
на 14 %
Увеличилось время, проведенное пользователем в приложенииx
Награды
Tagline Awards
Лучшее ритейл
приложение
Лучшее FMGG
приложение
Отзыв
«Бьюти-шопинг всегда должен приносить удовольствие. Поэтому мы с командой Napoleon IT придумали и сделали удобное и функциональное приложение для сети магазинов РИВ ГОШ, сделав его частью премиального сервиса...»
«Бьюти-шопинг всегда должен приносить удовольствие. Поэтому мы с командой Napoleon IT придумали и сделали удобное и функциональное приложение для сети магазинов РИВ ГОШ, сделав его частью премиального сервиса, к которому привыкли покупатели.

Приложение РИВ ГОШ — персональный помощник в мире красоты с огромным количеством возможностей. Приложение поможет спланировать визит в магазин, быть в курсе трендов и новинок, не упустить лучшие акции, сэкономить время, и просто покупать, где удобно и когда удобно. И это далеко не всё!

История покупок, избранное, видео-сториз, персональные купоны, предложения и, конечно, отзывчивый поиск, который поможет легко найти нужные продукты. Получилось дружелюбное, понятное и быстрое приложение, которым приятно пользоваться и которое легко развивать.»
Александр Хохлов, IT-директор
РИВ ГОШ работает в России более 26 лет. Сейчас это крупнейшая парфюмерно-косметическая компания, которая имеет несколько направлений деятельности: Розничная сеть магазинов, Интернет-магазин
Дистрибуция
Компания является крупнейшим дистрибьютором косметики и парфюмерии на территории России. Более 40 марок в портфеле.
Производство
У компании 10 собственных брендов. Часть из них выпускается на собственной фабрике в Санкт-Петербурге, а некоторые марки — в России и Европе.
Бизнес РИВ ГОШ
250
Магазинов по всей России
40
Дистрибьюторских марок в портфеле
10
Собственных брендов на производстве
5000+
Сотрудников
50
Имидж-студий по всей России
2
Салона красоты премиум класса
Мы исследовали поведение пользователей, решения конкурентов, сами неоднократно прошли клиентский путь от начала и до конца. В результате анализа выбрали приоритеты в редизайне приложения РИВ ГОШ — переработали UX/UI авторизации, главного экрана, карточек товара и других страниц.
В новой версии приложения отпала необходимость выпускать обновление каждый раз при изменении главной страницы. Используя набор блоков, контент-менеджеры могут быстро менять содержание страницы, чтобы показывать пользователю актуальные акции и новые товары. Таким образом нам удалось сделать приложение динамичным.
Решение
Мы определили набор метрик, вокруг которых была выстроена работа:
→ Среднее количество уникальных пользователей в месяц.
→ Время, проведенное пользователем в приложении.
→ Конверсия посетителей в платящих пользователей.

За метрику динамичности взяли скорость обновления информации в приложении. Предыдущая версия продукта требовала выпускать обновление каждый раз, когда вносились изменения на главной странице. После наших работ эта необходимость отпала. Используя набор блоков, контент-менеджеры могут быстро менять содержание страницы, чтобы показывать пользователю актуальные акции и новые товары.
Команда
Business Analyst
2
QA Engineer
2
Android Developer
3
Project Manager
1
iOS Developer
3
Product Manager
1
UX/UI Designer
2
TeamLead
1
Технологии
Java
Kotlin
Swift
Новые фичи
За 2022 год мы полностью переработали главный экран мобильного приложения.
Необходимость такой переработки возникла из-за старого механизма построения главного экрана: его содержание определялось на стороне клиента — для любого изменения требовалось сделать доработку и выпустить релиз.

Мы перевели приложение на Server-Driven UI. Теперь интерфейс управляется сервером. Контент-менеджеры РИВ ГОШ могут открыть административную панель сайта и определить содержание главного экрана: блоки и порядок их отображения. Сотрудники самостоятельно могут добавить карты магазинов, дополнительную карусель товаров, менять количество баннеров на экране.
Теперь для изменения главного экрана не требуется отдельный релиз. Кроме того, нам удалось выстроить систему A/B-тестирования и сделать релизы обновлений регулярными.
Интеграция такой системы позволяет провести тест новых фичей на выделенной группе пользователей. Например, мы проверяли с помощью A/B-тестов идеи для повышения конверсии с помощью главного экрана. Механизм позволяет контролировать отдельные фичи в приложении. Например, полностью выключить сторис или включить экран технического обновления.
Также мы добавили:
01
«Услуги красоты» — теперь любой клиент РИВ ГОШ может записаться в салон, который участвуют в программе
02
Поддержку новых способов оплаты, в том числе возможность оплаты в рассрочку
03
Новое меню навигации
04
Сторис в приложении
Мы полностью переделали поиск, благодаря подключению нового сервиса повысили качество и удобство поиска, результаты выдачи.
Особенности реализации
Главная особенность приложения — новая архитектура. Мы разбили монолиты на раздельные блоки для повышения производительности отдельных частей приложения.
Экран оформления заказа
Изначально для отображения экрана оформления заказа использовался один запрос с одним большим объемом данных — это приводило к долгой загрузке. Совместно с бэкенд-разработчиками мы разделили его на 8 независимых запросов, что ускорило производительность в 4 раза. Разделенные наборы данных позволяют быстрее показывать пользователю отдельные блоки экрана. Вместо работы с монолитным экраном пользователь совершает пошаговые действия, переходя от одного блока к другому. Поскольку быстрее выполняются запросы — данные также отображаются быстрее, и работа с таким экраном удобнее с точки зрения UX.

Главный экран
Для главного экрана мы также изменили бэкенд для ускорения запросов. Раньше главный экран загружался целиком — дольше, чем за 5 секунд. Мы смогли реализовать параллельную загрузку, разбив монолитный объем данных более чем на 10 запросов. Теперь пользователь видит верхнюю часть экрана сразу, а остальные блоки загружаются при прокрутке.
Организация процесса
В дополнение к внешним изменениям мы провели объемную внутреннюю работу по сбору метрик и анализу обратной связи пользователей. На этих данных основываются решения о приоритетах продуктового бэклога.
Над продуктом параллельно работали 4 команды. В практике создания больших продуктов это встречается часто, создавая своеобразный вызов. Наладить коммуникацию и повысить уровень прозрачности в совместной работе — стартовая задача, ведь только в синергии получится выпускать обновления в предсказуемые сроки и с предсказуемым результатом.
Ритм регулярных встреч с заданными темами создает контекст, позволяет избежать недопонимания и синхронизировать работу. Чтобы эти встречи приносили результат, они сопровождаются визуализацией. Наши команды используют общий инструмент для создания Roadmap продукта и планов каждой команды, работаем в единой Jira, чтобы в любой момент видеть, что происходит у коллег.
К синергии взаимодействия пришли через внутренние и совместные ретроспективы. Помимо тех результатов, которых уже удалось достичь, постоянно развиваемся, не останавливая непрерывный процесс улучшения процессов.
Таймлайн проекта
Проект был реализован в течение 9 месяцев
2022
1Q
Этап 1
Переработка авторизации и регистрации
2Q
Этап 2
Новый чек-аут
Поиск Diginetica
4Q
Этап 3
Редизайн главное страницы
Создание сториз
Поделитесь своей идеей, и мы найдем путь её реализации.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK