РИВ ГОШ: рост объема заказов в магазинах составил 44% благодаря цифровому помощнику

Digital Sales Assistant — приложение для работы продавцов-консультантов.
Используя Digital Sales Assistant, консультант может персонализировать работу с клиентом. Консультанту доступна история покупок, статус клиента в программе лояльности и накопления, актуальные для конкретного клиента промопредложения.
Результаты
до 15 мин
Сокращение времени сборки заказов в магазинах
44 %
Рост объема заказов в магазинах
Увеличился объем скидочных карт, оформленных через приложение
27 %
Увеличение роста клиентской базы магазинов
РИВ ГОШ работает в России более 26 лет. Сейчас это крупнейшая парфюмерно-косметическая компания, которая имеет несколько направлений деятельности: Розничная сеть магазинов, Интернет-магазин
Дистрибуция
Компания является крупнейшим дистрибьютором косметики и парфюмерии на территории России. Более 40 марок в портфеле.
Производство
У компании 10 собственных брендов. Часть из них выпускается на собственной фабрике в Санкт-Петербурге, а некоторые марки — в России и Европе.
Бизнес РИВ ГОШ
250
Магазинов по всей России
40
Дистрибьюторских марок в портфеле
10
Собственных брендов на производстве
5000+
Сотрудников
50
Имидж-студий по всей России
2
Салона красоты премиум класса
Задача
Разработать удобный инструмент для консультантов магазина: приложение должно цифровизировать магазины, углубить экспертизу консультантов и сократить время на работу с клиентом.
Заказчик хотел создать удобный инструмент для консультантов, который позволил бы при общении с клиентом: смотреть историю покупок, проверять наличие индивидуальных предложений для клиента (увеличенные бонусы, купоны, подарки с покупкой), осуществлять проверку наличия товара в других магазинах и оформлять заказ за клиента, привязанный к его личному кабинету.

Желаемая функциональность приложения: регистрация карт, сборка заказа, информация о текущих акциях в конкретном магазине и других магазинах сети.
Команда
System Analyst
1
Project Manager
1
QA Engineer
1
Product Manager
1
Android Developers
2
TeamLead
1
Технологии
Kotlin
Мы создали отдельное приложение, в котором оставили только те сервисы и данные, которые нужны в работе консультанта. Приложение стало частью экосистемы, которая объединила онлайн и офлайн-магазины — как для клиента, так и для консультанта. С его помощью у РИВ ГОШ получилось полностью оцифровать работу консультантов.
Продавец-консультант
также может:
01
Оформить сборку заказа в магазине или проверить наличие товара в другом магазине
02
Найти заказ и проинформировать покупателя о его статусе
03
Активировать дисконтную карту клиента
04
Проверить баланс подарочной карты
Особенности реализаци
Приложение для консультантов было разработано на языке Kotlin для платформы Android. Мы обратились к лучшим практикам Android-разработки, чтобы не встретить трудностей в процессе. Использовали архитектуру MVI, а для связки бэкенда и бизнес-логики применили View Model.
По завершении проекта мы организовали онлайн-звонки и обучающие встречи для консультантов РИВ ГОШ. Мы также создали видеоматериалы, в которых аналитики и разработчики Napoleon IT объяснили функционал приложения.

После запуска системы в работу мы провели несколько встреч  с сотрудниками, чтобы собрать обратную связь и узнать, как приложение используется работе. Фидбэк сотрудников магазинов и поддержка контакта с непосредственными пользователями дали нам возможность оценить удобство взаимодействия с сервисом и улучшать продукт, делая его более полезным.
Таймлайн проекта
Проект был реализован в течение 1 года
2022
1Q
Предпроектное обследование
Изучение и анализ потребностей бизнеса, определение целей и требований к проекту, выработка первоначальной концепции и плана проекта
1Q – 3Q
Разработка
Составление технических спецификаций, проектирование, программирование, тестирование и внедрение разрабатываемой системы
4Q
MVP
Cоздание базовой версии продукта с минимальным набором функций, необходимым для того, чтобы продукт мог быть запущен и протестирован на рынке
2023
1Q
Масштабирование
и поддержка
Масштабирование продукта и его поддержка по необходимости
Отзыв
«Мы развиваем возможности консультантов с использованием цифрового помощника, чтобы объединить преимущество единого клиентского опыта в рознице и онлайн-канале. Новая функциональность поможет лучше...»
«Мы развиваем возможности консультантов с использованием цифрового помощника, чтобы объединить преимущество единого клиентского опыта в рознице и онлайн-канале. Новая функциональность поможет лучше понять клиента и оказать более качественный сервис в магазине. Для сети это дополнительная возможность показать свою экспертность в консультации, повысить лояльность клиентов, а также увеличить конверсию в магазине»
Наталья Кезикова,
Директор интернет-магазина РИВ ГОШ
«Текущая стратегия РИВ ГОШ предполагает развитие бизнеса как современной компании, где цифровые решения определяют развитие уникального клиентского сервиса. За счет эффективно выстроенной и разветвленной розницы, мы создаем...»
«Текущая стратегия РИВ ГОШ предполагает развитие бизнеса как современной компании, где цифровые решения определяют развитие уникального клиентского сервиса. За счет эффективно выстроенной и разветвленной розницы, мы создаем новое пространство, которое объединит процессы розничных и цифровых продуктов в единую экосистему для покупателей и консультантов. За последний год мы перевели процессы в онлайн и заложили основу развития новой технологической платформы. Уверен, что опыт и экспертиза РИВ ГОШ позволят бизнесу сделать качественный прорыв».
Александр Хохлов, директор информационных технологий компании
«Наша главная задача — помогать партнерам совершенствовать свои бизнес-процессы. Данный проект позволит РИВ ГОШ предоставлять своим клиентам более качественный сервис, что безусловно положительно скажется на их лояльности»
Константин Прайс, Коммерческий директор Napoleon IT
Поделитесь своей идеей, и мы найдем путь её реализации.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK