PowerPrice Merchandising: 94% точности расчета доли полки для FMCG-бренда

CV-мониторинг
FMCG
[О проекте]
Федеральный производитель булочной и кондитерской продукции, занимающий лидирующие позиции на российском рынке.
Задача — производитель хлебобулочных изделий в сегменте FMCG оплачивал услуги мерчандайзеров, чтобы они обеспечивали нужную долю полочного пространства для продукции. Торговые представители делали фото выкладки, считали долю полки и отправляли отчеты. От того, достигли ли торговые представители нужной доли, зависел их KPI.

Для проверки достоверности предоставленных данных компания привлекала аудиторов, которую вручную пересчитывали долю полки, анализировали соответствие расчетов фактическому состоянию и предоставляли обратную связь по точности отчетов торговых представителей.

Чтобы обеспечить актуальные и точные данные, компания решила автоматизировать процесс контроля. Для этого заказчик выбрал систему PowerPrice Merchandising, которая включает в себя мобильное приложение и веб-интерфейс.
[Результаты]
до94,5%
Повышение точности обработки данных благодаря внедрению PowerPrice Merchandising.
на97%
Увеличение процента покрытия при масштабировании системы на проверку всех осуществляемых визитов мерчандайзеров.

Особенности реализации

Для мониторинга сотрудники делают снимки продукции на смартфоны
и отсылают их на сервер, где система на базе компьютерного зрения
и аналитики автоматически определяет наличие хлебобулочных изделий
и их долю на полке относительно конкурентов, а сформированный отчет передает оператору. Веб-интерфейс служит для проверки результатов работы модели, отображая распознанные товары и итоговый расчет доли полки.

Распознавание хлебобулочной продукции — сложный процесс, требующий предварительно обученную модель компьютерного зрения. Поэтому был составлен шорт-лист товаров для обучения, включающий хлебобулочные изделия и исключающий кондитерские продукты. Система была внедрена
в 11 торговых точках и обучена на базе 46 SKU продукции заказчика.

Для точности данных систему обучили считать ширину товара и общую ширину стеллажа по пикселям, после этого на основе собранных изображений система с высокой точностью определяла долю полки.
Команда
[01]
Руководитель проекта (1)
Team Lead (1)
Backend-разработчик (1)
Frontend-разработчик (1)
Дизайнер (1)
Тестировщик (2)
ML-инженер (2)
Data-аналитик (1)
Бизнес-аналитик (1)
Асессор (7)
Руководитель группы асессоров (1)

Проект был
реализован за 5 месяцев

Подготовка
к пилотному проекту
[2024 / 2Q – 3Q]
Сбор требований, подготовка архитектуры будущего решения, обучение модели
и адаптирование системы под требования заказчика.
Пилотирование системы
[2024 / 3Q]
Тестирование функциональности системы
на реальных данных и рабочих процессах, выявление ошибок и предложения улучшений.
[Комментарий]
«Проект с использованием PowerPrice Merchandising продемонстрировал, насколько технологии компьютерного зрения могут ускорять и повысить точность процессов контроля выкладки в торговых точках, даже при мониторинге такой продукции, как хлебобулочные изделия. Благодаря автоматизированному распознаванию и измерению доли полочного пространства, заказчику удалось снизить уровень ручных ошибок и увидеть прозрачную картину реальной представленности своей продукции на полке».
Константин Прайс
Коммерческий директор

Napoleon [IT]
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK
обсудить проект
обсудить проект