[
29
.
09
.
2022
]

Об этом только говорят, а мы уже делаем. Как проект AI Talent Hub стал примером будущего образования

Napoleon IT
Разработчик AI-решений для бизнеса
Искусственный интеллект
Образование
link
Как проект AI Talent Hub стал примером будущего образования Спрос на специалистов в ИТ-сфере постоянно растет. Так, например, по данным крупнейшее русскоязычное Data Science сообщество в 2021 году произошел прирост на 120% по количеству вакансий в сфере Data Science и Data Engineering относительно 2020 года.

Больше всего вакансий и самый быстрый рост по специалистам уровня Middle и Senior. А это значит, что рынок нуждается в сотрудниках с хорошей базовой подготовкой, профессиональными навыками и мощными практическими кейсами. А это значит, что рынок нуждается в сотрудниках с хорошей базовой подготовкой, профессиональными навыками и мощными практическими кейсами.

Спрос на специалистов в ИТ-сфере постоянно растет. Так, например, по данным крупнейшее русскоязычное Data Science сообщество в 2021 году произошел прирост на 120% по количеству вакансий в сфере Data Science и Data Engineering относительно 2020 года. Больше всего вакансий и самый быстрый рост по специалистам уровня Middle и Senior. А это значит, что рынок нуждается в сотрудниках с хорошей базовой подготовкой, профессиональными навыками и мощными практическими кейсами.

Фундаментальное образование позволяет человеку быть более востребованным на рынке труда. Так, например, на одной из крупных образовательных конференций это транслировал в своём высказывании Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса»: «Как невозможно предсказать курсы акций, так и невозможно предсказать, кто будет востребован на рынке труда в будущем. Но первая вещь, на которую стоит обратить внимание база, мощная фундаментальная подготовка. В IT это знание алгоритмов и навыки программировать».

Самые крупные поставщики кадров это, конечно, же университеты. Но «качество» образования всегда оставалось под вопросом. К счастью, сейчас все больше технологических ВУЗов стараются следовать критериям образования будущего, которое не только отвечает вызовам нового времени, но и на запросы участников процесса.

ИТМО магистратура
Мы должны определить, как нам подготовить ребят и какие условия нужны, чтобы уже сейчас они могли выйти и представить новые продукты, создать новый рынок, открыть новую технологию.Дарья Козлова, первый проректор Университета ИТМО, ведущего ВУЗа России в области информационных, фотонных и биохимических технологий

Чтобы дать действительно хорошую базу студенту, необходимо подойти к вопросу со стороны индивидуального развития человека, считает Игорь Реморенко, ректор МГПУ. Для этого необходимо создать интересный обучающий план развития и возможность каждому учащемуся реализовать себя. Так на рынке станет больше ребят, принадлежащих к двум востребованным психологическим типам обучающихся*: исследовательский - желание узнавать передовые идеи, и трансформационный — желание формировать новые способности, ценности и убеждения. Это является главной задачей образования.

*Согласно исследованию ученых Гарвардской высшей школы образования (Говард Гарднер и Венди Фишман) о психологических типах обучающихся.

Александр Сафонов, старший вице-президент по развитию Сколтеха, считает, что один из вариантов удержания интереса студента ― это предоставить возможность специалисту сделать свой проект и найти свою команду, с которой можно идти дальше. Это же способствует тому, что сотрудник остается, как в рамках одной компании, так и страны. Например, сейчас в Сколтехе 78% выпускников из набора остаются в России, и единственный способ сохранить кадры в будущем ― давать специалистам возможность строить здесь свой проект.

По мнению Александра Крайнова это особенно актуально для сферы ИТ:

Здесь у нас очень много историй быстрого роста, когда человек становится “владельцем" процессов. Придя в компанию стажером, он может за несколько лет получить большое влияние. Если ты попробуешь сделать то же самое в крупной зарубежной компании, это вряд ли получится: там огромная конкуренция, а вероятность роста очень низкая.

Чтобы дать учащемуся возможность приобрести профессиональные навыки, необходимо погрузить студента в реальный рабочий процесс компании. И для этого университетам стоит быть в плотном контакте с бизнесом.

Необходима синергия между технологическими компаниями и ВУЗами. Мы должны больше погружать студентов в рабочую атмосферу, чтобы когда они приходили чуть позже, уже чувствовали себя органично.Александр Павлычев, сооснователь компании Kinescope
Сотрудничество наполеон Айти и ИТМО

Александр Капитонов, декан факультета инфокоммуникационных технологий Университет ИТМО акцентировал внимание на то, какие шаги сделаны уже сейчас:

Университет уже нащупал некоторый реально востребованный каркас в знаниях информатики, математики, навыках программирования. Какие-то очень важные вещи мы себе представляем. Поэтому можно сейчас заняться сближением, что, собственно говоря, мы и делаем.

Уже сейчас Napoleon IT и Университет ИТМО реализуют проект AI Talent Hub, отвечающий всем важным аспектам в обучении, о которых говорили эксперты. На базе AI Talent Hub организована онлайн-магистратура «Инженерия машинного обучения», которая помогает начинающим талантам выйти на Middle уровень.

Во-первых, обучение ML-инженеров будет проходить в реальном рабочем процессе в формате проектного офиса. Подготовка магистрантов идет под требования работодателей и на базе их технологического стека, чтобы у выпускника был опыт разработки и он смог быстрее адаптироваться.

Во-вторых, университет помогает выстроить учебный процесс, обеспечить фундаментальность и глубину знаний. Будут регулярные review кода и реализация всего цикла работы с данными и моделями, челленджи по запуску рабочих продуктов в реальной инфраструктуре и непрерывное общение со специалистами в разных областях Data Science.

В-третьих, проект за баланс soft&hard skills. Одна из целей ―  раскрыть потенциал будущего ML-инженера через развитие продуктового мышления, чтобы выпускник не только мог отлично программировать и обучать глубокие нейронные сети, но и создавать действительно успешные AI-продукты, решающие реальные проблемы конечных пользователей.

В-четвертых, студенты смогут реализовать в жизнь идеи новых продуктов и технологий искусственного интеллекта, выбрав один из неклассических форматов подготовки выпускной работы: разработка AI-решения в проектных командах индустриальных партнеров, прикладное исследование в Data Science, участие в open source проекте, профильном акселераторе, развитие своего проекта.

Мы берем с себя обязательство — раскрыть по максимуму потенциал талантливых ребят, имеющих хорошую базу знаний на входе, и вывести их на позицию Middle инженера по машинному обучению. Благодаря такому подходу университет будет выпускать профессиональные кадры, а компании будут получать перспективных сотрудников и новые продукты.Дмитрий Ботов, руководителя проекта AI Talent Hub
Магистратура Machine Learning

Таким образом, закрываются обязательные потребности всех сторон. Талант получает все возможности к развитию и попадает в оптимальную среду, ускоряющую рост без необходимости разрываться между учебой и работой, становится крутым практиком с дипломом лидирующего ВУЗа страны. Компания получает сотрудника уже подготовленного под специфику проектов,  процессов и технологий организации, а самое главное, впитавший культуру и ценности ИТ-компании. Университет выпускает высококвалифицированные кадры и, как следствие, усиливает свой бренд в передовом образовании и одновременно развивает HR-бренд индустриальных партнеров. Выполняются все критерии будущего образования, которое уже «не за горами».

No items found.
[
предыдущая
]
Результаты партнерства бизнеса и вузов: как заполучить талантливых сотрудников
[
следующая
]
Компания Napoleon IT стала информационным партнёром — New Retail Forum 2022
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK
обсудить проект
обсудить проект