Мониторинг цен конкурентов: импортозамещение системы 
для крупного ритейлера (NDA)

Ритейл
Планирование и оптимизация
Ценообразование
[О проекте]
Ведущий многоформатный FMCG и продуктовый ретейлер в России. Компания входит в ТОП-5 крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.
Цель проекта — создать современный инструмент для оптимизации бизнес-процессов, улучшить пользовательский опыт и добавить возможность работы с разными типами мониторинга: регулярными, промо, сплошной переписью и другими.

Портал улучшил сбор и анализ цен конкурентов для ценообразования. Интерфейс стал более удобным и быстрым.
[Результаты]
1 час / 1 минута
рабочее время на запуск системы аналитики

Особенности реализации

До начала разработки сеть гипермаркетов использовала систему на SAP в течение 7 лет. Процесс работы с мониторингом цен конкурентов был построен так: внешние подрядчики собирали информацию о ценах в близлежащих магазинах конкурентов онлайн и офлайн, затем передавали данные аналитикам для проведения расчетов и формирования предложений по отпускным ценам.

На первом этапе работы над системой был проведен реинжиниринг бизнес-процессов и составлено техническое задание. В ходе подготовки обозначены конкретные задачи, которые должна была решать система.
Стек технологий
[01]
Python
JavaScript
Команда
[02]
Технический директор (1)
Head of Delivery (1)
Руководитель проекта (1)
Бизнес-аналитик (2)
Системный аналитик (1)
Backend-разработчик (5)
DevOps-инженер (2)
Frontend разработчик (3)
QA-инженер (2)
UI/UX дизайнер (1)

Задачи
системы

[01]
Сбор и подготовка данных
В системе реализован функционал сбора и подготовки данных
для системы ценообразования, планирования промо и маркетинговых мероприятий, а также для отчетности и взаиморасчетов 
с подрядчиками.
[02]
Планирование маркетинговых мероприятий
После авторизации поставщик переходит к заполнению анкеты, в которой нужно указать информацию о компании, контактные данные и банковские реквизиты.
[03]
Мониторинг цен и фотоконтроль
Возможность создания списков товаров для мониторинга цен и фотоконтроля, формирование и отправка подрядчику заданий на мониторинг, а также Получение, обзор и анализ результатов мониторинга и фотоконтроль.
[04]
Автоматизированная проверка
Реализована автоматизированная проверка полученных данных на предмет возможных ошибок.

Проект был
реализован
за 12 месяцев

Планирование проекта
[2022 / 4Q]
Детализация требований — определение целей, объема работ, сроков и ожидаемого результата проекта.
Реализация инфрастуктуры системы и компонентов, необходимых для функционирования проекта.
Разработка MVP
[2023 / 2Q - 3Q]
Создание ограниченной версии продукта, предназначенного для тестирования и оценки его эффективности в реальной среде.
Доработка и запуск
системы
[2023 / 3Q]
Тестирование продукта на практике в реальных условиях. Далее полноценное внедрение системы в бизнес.
Внесение необходимых изменений
и улучшений в уже существующую систему.
[Комментарий]
«Ценообразование является одним из ключевых процессов в ритейле. Благодаря оперативному и качественному сбору и анализу цен конкурентов ритейлер реализует конкурентную стратегию ценообразования и обеспечивает выгодные цены для покупателей, повышая их лояльность и удовлетворенность».
Константин Прайс
Коммерческий директор

Napoleon [IT]
Мы используем cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше
OK